Главная Язык, коммуникация и социальная среда Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 28.03.2024, 12:17
Menu

Links / Ссылки
  • Воронежский государственный университет
  • Сайт профессора Кашкина
  • Сборники под редакцией проф.В.Б.Кашкина
  • Теоретическая и прикладная лингвистика
  • Аспекты языка и коммуникации
  • Коммуникативное поведение
  • Введение в теорию коммуникации
  • Кафедра теории перевода и межкультурной коммуникации ВГУ

  • Б.В.Пеньков. Анализ лексико-семантических маркеров педагогического дискурса, продолжение (часть 2)
    …нглийский как второй язык) используется для обозначения классов или программ поддержки для учащихся, чей родной язык не английский. В то время как primary language выступает в качестве «первого» языка или языка, на котором ученик разговаривает дома.

    Для большого количества учащихся в американских школах английский язык не является родным. Это определяет функционирование в субъязыке американской средней школы названий разных подходов, методик работы с такими учениками. Метод изучения иностранного языка immersion education (обучение с помощью языкового погружения) позволяет учащимся приобрести навыки говорения, чтения и письма на неродном, «втором» языкеsecond language, с помощью общения с учеником и преподаванием на этом языке. Другой метод называется sheltered English – классы состоят полностью из учащихся, которые изучают английский язык как неродной. Здесь используются методы, которые делают доступным ведение урока на английском языке для учеников слабо владеющих английским языком. В некоторых школах таких учеников помещают в общие классы, то есть они обучаются с учащимися, для которых английский язык является родным (clustered in a mainstream classroom).

    Рассматриваемую ситуацию со слабым знанием английского языка некоторыми учащимися американской средней школы характеризует также термин bilingual education (двуязычное обучение) название программы в отдельной школе (an in-school program), направленной на учащихся, для которых английский язык не является родным, или учащихся с ограниченными навыками владения английским языком. Двуязычное обучение предполагает развитие навыков владения английским языком и преподавание предметов в школе subject area instruction на языке, который является родным для учеников. Цель этой программы – учащийся должен получить знания и быть грамотным в двух языках (как родном для ученика, так и английском языке).

    В субъязыке американской средней школы встречаются названия альтернативных методик, способов подачи материала, например, independent studyспециально разработанная методика преподавания курса, которая дополняет традиционную программу средней школы (traditional high school curricula) и готовит к получению признанного государством диплома (accredited diploma).

    Привлекает внимание номинация pull-out programs – обучение учащихся в небольших группах вне аудитории. Другая оригинальная методика называется team teachingметод преподавания, в котором два и более учителей преподают тот же самый предмет или тему. Учителя могут чередоваться, проводя уроки в одном классе или разделять класс на секции и затем меняться, по очереди вести уроки в этих подгруппах.

    Общепринятая практика распределения учащихся по категориям в американской средней школе называется tracking – разделение учащихся по группам в зависимости от академических навыков (academic skills), система распределения учащихся по категориям в зависимости от результатов тестирования. Данная система позволяет учителю предоставлять одинаковый уровень преподавания всему классу учащихся.

    Лексико-семантическими маркерами педагогического дискурса американской средней школы служит лексика, связанная с программой обучения в средней школе, учебным планом и курсом обучения. Одним из ключевых терминов субъязыка американской средней школы является curriculum – курсы предметов, которые предлагаются в школе или в школьном округе в США. Местный совет школы (the local school board) принимает окончательное решение, какой должна быть программа обучения в школе.

    Концепт «учебный план» подразделяется и уточняется. Практика использования единой темы в преподавании серии предметов называется interdisciplinary curriculum – междисциплинарная программа, которая объединяет несколько школьных предметов в один проект; синоним данного термина – integrated curriculum (интегрированная, единая программа обучения).

    Обязательные предметы в американской средней школе называются core academics. Сюда обычно входят английский язык (а также литература) English (literature), история (или общественные науки) history (social studies), математика math и естественные науки science. Выбор школой программы обучения характеризуется термином adoption (принятие, выбор); language arts – альтернативный термин, описывающий программу обучения по английскому языку English curriculum, в которой внимание уделяется чтению, говорению, аудированию и письму.

    В субъязыке американской средней школы используются названия факультативов и дополнительных занятий, например: Advancement Via Individual Determination (аббревиатура AVID)достижение успеха через индивидуальное стремление, четырёхлетний подготовительный к поступлению в вуз факультатив, который создан для того, чтобы поощрять учащихся школ поступать в вузы. Дополнительные предметы к обязательным для окончания школы называются термином enrichment (обогащение). Для одаренных детей существуют особые программы, такие как Gifted and Talented Education (аббревиатура GATE). Эта программа предлагает вспомогательную, дифференцированную, более трудную программу обучения и преподавания для учащихся, которые относятся к категории интеллектуально одареенных и талантливых.

    Американские средние школы предлагают программу International Baccalaureate (аббревиатура IB) – международная степень бакалавра, углубленные подготовительные курсы для поступления в вуз, которые разработаны для наиболее амбициозных учащихся средней школы. Если результаты экзаменов достаточно высоки, то многие вузы при поступлении могут дать учащемуся «кредит» (зачетную единицу в высшем учебном заведении), получение такого «кредита» или «кредитов» позволяет не проходить подобный курс или несколько курсов в университете.

    Занятия по физической культуре в американской средней школе называются общим термином physical education (аббревиатура PE), который определяется как деятельность, направленная на развитие физического здоровья; развития двигательных навыков; водные виды спорта, танец, индивидуальные и групповые игры, занятие спортом. Далее этот концепт уточняется с помощью следующих номинаций: special PE (специальная физкультура), adaptive PE (адаптивная физкультура), movement education (перистальтика) и motor development (развитие двигательной активности).

    Особое место в педагогическом дискурсе американской средней школы занимают лексико-семантические единицы, связанные с градацией и оцениванием учащихся, например: socioeconomically disadvantaged (учащиеся, чьи родители не закончили среднюю школу (do not have a high school diploma) или учащиеся, из-за низкого дохода семьи включенные в программу бесплатного или льготного питания в школе, финансируемую государством (free/reduced price meal program).

    В субъязыке средней школы используются неологизмы, например, эвфемизм English learner (ученики, которые не обладают адекватными знаниями английского языка, что не позволяет им успешно обучаться по общей школьной программе (the school's regular instructional programs) и которые нуждаются в помощи. Устаревшее название данной категории учащихся – Limited English Proficient (аббревиатура LEP), этот термин был заменен на более корректный. В качестве антонима приведём термин Fluent English Proficient (аббревиатура FEP), описывающий ученика, который перешёл из категории неуспевающих по английскому языку school’s English learner population в категорию «владеющих английским языком на достаточном уровне», то есть ученик улучшил знание английского языка.

    Особое место в педагогическом дискурсе американской средней школы занимает концепт assessment (оценивание, что включает различные тесты, используемые для оценивания успеха учащихся: тесты, подготовленные учителем (teacher-made tests), стандартизованные тесты (standardized tests) или тесты, предоставляемые авторами учебников (tests from textbook companies).

    Наиболее популярный термин, связанный с темой «Оценивание» – formative assessment (формирующее оценивание). Это любой вид оценивания, который используется преподавателем для определения знаний учащегося, чтобы затем адаптировать методику преподавания с целью достижения учащимся большего успеха в данной области.

    Можно выделить отдельную крупную тему в педагогическом дискурсе американской средней школы – «Тестирование», к которой относятся целые наборы лексико-семантических признаков педагогического дискурса американской средней школы, например:

    • standardized test (стандартизованный тест) – лексическая единица широкой семантики в педагогическом дискурсе американской средней школы, используемая для описания различных тестов, которые составляются по единому формату для всех учащихся. Обычно такой вид тестирования предполагает вопросы с множественным выбором (multiple-choice questions) и условия проведения тестирования, включающие присутствие во время теста учителей, временных рамок или регламента и общих правил подсчета количества баллов. Формат обычно один для всех учащихся, хотя иногда возможны некоторые изменения в формате для учащихся с заболеваниями или отклонениями в развитии, например, могут быть изменены временные рамки проведения экзамена и инструкции;

    • achievement test – тест, измеряющий знание и навыки учащихся средней школы.

    В педагогическом дискурсе школы есть крупные подразделения видов тестирования, приведем несколько примеров:

    • standards-referenced tests (тесты, основанные на стандартах) или синонимичный термин standards-based assessments (оценивание, основанное на стандартах);

    • criterion-referenced test – тест, который измеряет, как хорошо учащийся овладел определённым набором знаний и навыков. Задача таких тестов, чтобы каждый ученик получил положительную оценку или зачет (attain a passing mark), а не сравнить учащихся друг с другом (этот вид тестирования несколько отличается от norm-referenced assessment (оценка согласно норме);

    • norm-referenced assessment – оценивание, в котором успеваемость отдельного ученика или группы сравнивается с успеваемостью большой группы. Обычно эта большая группа представляет общую картину успеваемости всех американских учащихся в данной области. Примером такого оценивания является SABE/2 (тест для испаноговорящих учащихся).

    К наиболее известным видам тестов в американской средней школе относятся, например следующие:

    • SAT (Standardized Achievement Test) – стандартизованный тест, определяющий в цифрах качество работы учащегося, этот тест также называется SAT Reasoning Test (проверка способности рассуждать). Ранее назывался Scholastic Aptitude Test (проверка академических способностей), этот тест широко используется в качестве вступительного экзамена в вуз (a college entrance examination). Показатели тестирования, количество баллов (scores) сравнивается со средними показателями выпускников (seniors) государственных или частных школ в штате или в стране;

    • SAT II – раньше назывался теперь вышедшим из употребления термином the Achievement Tests (тест, определяющий качество работы учащегося), этот тест был переименован в the SAT II: Subject Tests (тест по предмету). Эти тесты проводятся отделом высшего образования (the College Board) и широко используются в качестве вступительного экзамена в вуз (a college entrance exam). Учащиеся могут сдавать этот экзамен несколько раз, но только самый высокий показатель становится определяющим после окончания школы;

    • ACT – набор тестов, используемых при приеме в высшее учебное заведение. Большинство вузов теперь признают результаты теста the SAT или теста the ACT.

    Официальная жизнь американской средней школы следует шаблонам и стереотипам. Различные виды оценивания, тестирования и лексика, описывающая этот концепт, выступают в качестве надежных лексико-семантических маркеров субъязыка американской средней школы. Приведём ещё несколько примеров:

    • accommodations – изменения в том, как разрабатываются и проводятся тесты в ответ на специальные нужды учащихся, имеющих проблемы в обучении (the special needs of students with disabilities) и учащихся, относящихся к категории English learners (сокращение EL);

    • California English Language Development Test (калифорнийский тест владения английским языком, сокращённо CELDT) представляет собой тест для учащихся, у которых основным языком является не английский (согласно заявлению родителей). Данный тест проводится спустя 30 дней после приема учащегося в школу и далее ежегодно до тех пор, пока не установлено с помощью этого теста, что учащийся овладел английским языком. После того как учащийся успешно сдает экзамен, он переходит в новую категорию, которая называется Fluent English Proficient (уверенный пользователь английским языком, сокращённо FEP).

    В педагогическом дискурсе американской средней школы используется неологизм California High School Exit Exam (калифорнийский выпускной экзамен в средней школе, сокращённо CAHSEE) – это экзамен, который проводится во всём штате Калифорния, его сдают учащиеся государственных средних школ, начиная с выпускного класса 2006 года, сдача этого экзамена обязательна для окончания школы (must pass in order to graduate). Цель экзамена проверить владение учащимися академическими навыками и умениями, необходимыми для достижения успеха во взрослой жизни (to succeed in the adult world).

    Этот экзамен относится к системе оценки учащихся по принципу «сдал – не сдал», «зачет – незачет» (для обозначения таких тестов и экзаменов используется американизм a pass-fail exam). Экзамен состоит из двух частей: английский язык или гуманитарные науки (English / language arts), то есть чтение и письмо и математика (mathematics). Этот тест могут сдавать учащиеся второго года обучения в средней школе. Для обозначения этого класса учащихся в педагогическом дискурсе используется американизм sophomore – учащийся предпоследнего года обучения, например, третьего, предпоследнего класса при 4-х годичном обучении в средней школе, первого или второго года при 3-х годичном обучении или первого при 2-х годичном обучении (американизм junior соответствует всем приведённым определениям). Этот экзамен также сдают ученики выпускного или последнего класса, то есть старшеклассники средней школы (американизм senior). Как только ученики успешно сдают одну из двух частей теста, им уже больше не нужно сдавать эту часть.

    Приведём дальнейшие градации термина Standardized Testing and Reporting Program (программа стандартизованного тестирования и отчётности, сокращённо STAR Program). В педагогическом дискурсе американской средней школы в штате Калифорния существуют три наиболее часто употребляемые номинации, которые называют три теста, входящие в программу стандартизованного тестирования и отчётности. Как мы уже упоминали, каждый штат имеет свою специфику, свои особенности функционирования педагогического дискурса американской средней школы (наряду с универсальными характеристиками, общими для всех американских средних школ и для субьязыка средней школы в целом). Следующие три теста являются обязательными для классов со второго по одиннадцатый в американской средней школе: CST, CAT/6, SABE/2.

    Во-первых, California Standards Tests (калифорнийский тест овладения стандартами, сокращённо CST) охватывает тесты по английскому языку или гуманитарным наукам (English/language arts), математике (mathematics), естественным наукам (science), истории или социологии (history/social science) и другим направлениям, которые разрабатываются специально, чтобы оценить успеваемость учащихся согласно калифорнийским стандартам в образовании. Тест CST является частью программы тестирования, имеющей название STAR. Учащиеся разного года обучения сдают тесты, которые соответствуют их программе обучения. Данная система тестирования предусматривает проверку овладения навыками и умениями в области естественных наук в пятом классе и с девятого по одиннадцатый классы американской школы (grades five and nine through eleven), что касается истории или социологии, то тестирования проводят в восьмом, десятом и одиннадцатом классах американской средней школы.

    Во-вторых, California Achievement Test (калифорнийский тест, определяющий качество работы учащегося и преподавателя, аббревитатура CAT/6) – стандартизованный тест, который проверяет владение базовыми умениями и навыками, это неологизм в современном педагогическом дискурсе американской средней школы, который в 2003 году заменил устаревший термин SAT-9. Этот тест является обязательным в штате Калифорния для классов со второго по одиннадцатый (grades two through 11). Результаты теста используются для сравнения показателей отдельных учащихся и целых школ с показателями в других районах, а также во всём штате Калифорния и в целом по стране. Именно на основе данного экзамена (вместо теста SAT-9) рассчитывается показатель API.

    Третьим тестом в программе стандартизованного тестирования и отчётности штата Калифорния является тест SABE/2, тест для испаноговорящих учащихся, которые проходили обучение в калифорнийский системе школьного образования в течение года или меньше.

    Приведём ещё несколько примеров, связанных с оцениванием учащихся:

    • portfolio (портфолио) – набор разнообразных образцов работы учащегося, которые собираются в течение всего года (сочинения, решения математических задач и результаты научных экспериментов);

    • Advanced Placement (аббревиатура AP) – набор факультативных экзаменов (voluntary exams), основанных на предметах вузовского уровня (college-level courses), которые изучают в американской средней школе. Учащимся средней школы, успешно сдавшим один или больше таких экзаменов, предоставляется возможность получить вузовский «кредит» (credit) или пройти курс повышенного (вузовского) типа (advanced placement);

    • Alternative Schools Accountability Model (аббревиатура ASAM) – альтернативный способ измерения успеваемости учащегося в средних школах, в которых подавляющее число составляют неуспевающие учащиеся (high-risk students), например, continuation schools (подобна российской вечерней школе);

    • alternative assessments (альтернативное оценивание) – отличные от стандартизованных тестов способы получения информации о том, что учащиеся знают и в какой помощи они нуждаются, например:

    • устное сообщение (oral reports),

    • проекты (projects),

    • исполнение (performances),

    • эксперименты (experiments)

    • и активность на уроке (class participation);

    • Spanish Assessment of Basic Education, Second Ed. (аббревиатура SABE/2) оценивание всех испаноговорящих учащихся, которые зачисляются в калифорнийские школы. SABE/2 является частью программы STAR (Standardized Testing and Reporting), а результаты входят в API школы. Тестируется знание испанского языка Spanish/language arts и математика mathematics;

    • California Alternate Performance Assessment (CAPA) – альтернативное оценивание для детей с проблемами, которые не могут принять участие в общих программах оценивания, охватывающих весь штат Калифорния, этот вид оценивания знаний входит в программу STAR (California’s Standardized Testing and Reporting);

    • rubric (разряд) относится к системе выставления оценок или подсчёта баллов. Это инструмент подсчёта баллов, который перечисляет критерии, которым должна соответствовать работа учащегося; также описывает уровни качества для отдельного критерия. Эти уровни успеваемости могут быть описаны в форме оценок (например, Excellent (отлично), Good (хорошо), Needs Improvement (необходимо улучшение) или в форме баллов (например, 4, 3, 2, 1).

    В педагогическом дискурсе американской средней школы используются номинации низкой успеваемости учащихся, например:

    • dropout – ученик с седьмого по двенадцатый класс (а grade seven through twelve student), который оставил школу до завершения учебного года и не вернулся до определённого дня, который называется Information Day (день в октябре, когда подсчитывается общее количество учащихся в штате и заканчивается приём учащихся (enrollment). К этой категории не относятся учащиеся, которые получают сертификат General Education Development (GED) или California High School Proficiency Examination (CHSPE), а также не относятся учащиеся, которые переходят (transfer) в другую среднюю школу или вуз (college), выезжают из США, временно отчислены или больны (sick) в этот день или приняты в школу с опозданием (enrolled late);

    • at-risk student – учащиеся относятся к категории, которая называется at risk (рискующий), если не успевают в школе (not succeeding in school), что определяется результатами тестирования (test scores), посещаемостью (attendance) или проблемами с дисциплиной учащегося.

      Концепты «поведение» и «дисциплина» также являются ключевыми для субъязыка американской средней школы и притягивают ряд лексико-семантических единиц, маркеров педагогического дискурса американской средней школы, например: conflict management – стратегия, которую используют школы для предотвращения и принятия мер в ответ на проблемы с поведением (behavior problems). Эта стратегия включает консультирование (peer counselors), посредничество или примирение (mediators), а также использование учебной программы школы (a school curriculum или program). Обычно включает набор ожиданий того, каким должно быть поведение учащихся американской средней школы согласно ценностям педагогического дискурса американской средней школы и характеризуется набором специфических маркеров данного педагогического дискурса.

    Отдельную группу лексико-семантических маркеров составляют единицы, описывающие классификацию и оценивание учителей, например:

    • certificate или credential – право или диплом преподавателя, который выдаётся штатом и подтверждает, что учитель завершил необходимую подготовку, прошел требуемые курсы и сдал экзамен (the teacher exam);

    • highly qualified teacher – учитель, который имеет диплом, выданный штатом (full state teacher certification) или сдал экзамен, дающий право работать учителем в этом штате (the state teacher licensing examination) и имеет право преподавать в данном штате (a license to teach in the state); имеет как минимум степень бакалавра (a bachelor’s degree) и продемонстрировал владение предметом, который преподает (subject area competence in each of the academic subjects in which the teacher teaches);

    • Cross-cultural Language and Development (аббревиатура CLAD) – тест, который должен сдать учитель, чтобы получить разрешение преподавать английский язык ученикам, чей уровень владения языком является неудовлетворительным (English learners). Аббревиатура BCLAD является эквивалентом аббревиатуры CLAD и характеризует двуязычных учителей (bilingual teachers);

    • emergency permit (временное разрешение работать учителем) – это разрешение на один год людям, которые начинают работать учителем и ещё не отвечают всем положениям закона штата для получения сертификата учителя. Обычно предполагается, что этот человек подаст заявку на участие в требуемой программе подготовки и завершит необходимую программу подготовки учителя (teacher preparation program);

    • single-subject credential (сертификат, который даёт право на преподавание в средней школе, разрешает преподавать в одной предметной области (in a single subject area), например, английский язык или иностранный язык;

    • Продолжение »

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Current Statistics / Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Search

    Counters
    Page Ranking Tool

    Visitors / Посетители


    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz