Главная Язык, коммуникация и социальная среда Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 27.04.2017, 08:11
Menu

Links / Ссылки
  • Воронежский государственный университет
  • Сайт профессора Кашкина
  • Сборники под редакцией проф.В.Б.Кашкина
  • Теоретическая и прикладная лингвистика
  • Аспекты языка и коммуникации
  • Коммуникативное поведение
  • Введение в теорию коммуникации
  • Кафедра теории перевода и межкультурной коммуникации ВГУ

  • Б.В.Пеньков. Анализ лексико-семантических маркеров педагогического дискурса, продолжение (часть 3)
    …ll;">Student Study Team (также называется Student Success Team) – команда преподавателей, которая объединяется по просьбе классного руководителя (a classroom teacher), родителя или наставника (counselor), чтобы разработать пути помощи отдельному ученику, чтобы повысить его успеваемость на уроке;

  • student teacher – учитель-практикант, который обучается на последнем семестре по программе, готовящей учителей. Практиканты работают с обычными учителями (a regular teacher), которые руководят их преподавательской практикой (practice teaching);

  • tenure (срок пребывания в должности) – система надлежащей правовой процедуры и гарантия занятости для учителей. После двухлетнего испытательного срока учителю гарантируется постоянная занятость в данном школьном округе, пока не будут найдены веские причины для его увольнения.

  • Отдельную группу признаков педагогического дискурса американской средней школы составляют лексико-семантические единицы, характеризующие стандарты, успех в обучении и прогресс учащихся, учителей и школы (администраторов), например:

    • proficiency – овладение уровнем или способность что-либо выполнять на отдельном уровне оценивания (grade level). Учащиеся в средних школах штата Калифорния получают баллы во время прохождения теста, который называется the California Standards Tests (аббревиатура CST), результат описывается начиная с «ниже элементарного уровня» far below basic до продвинутого уровня advanced. Штат ставит цель для всех учащихся достичь уровня «уверенного владения предметом» proficient или синоним «продвинутого уровня» advanced. Слово basic является антонимом proficient;

    • content standards – стандарты, которые описывают, что должны знать и выполнять учащиеся по основным предметам программы обучения (core academic subjects) в каждом классе (at each grade level);

    • benchmarks – детальное описание отдельного уровня достижений ученика, ожидаемых от учащихся в конкретном возрасте, классе (grades) или уровне развития; это академические цели, которые устанавливаются для каждого года обучения;

    • Adequate Yearly Progress (аббревиатура AYP) – адекватный ежегодный прогресс, это индивидуальное измерение штатом ежегодного прогресса по выполнению государственных академических стандартов. Адекватный ежегодный прогресс – это минимальный уровень улучшения, который должны ежегодно достигать штаты, школьные округа и школы, согласно федеральному закону No Child Left Behind. Этот прогресс или успеваемость определяется собранием показателей успеваемости, которым должны отвечать штат, его школьные округа и группы учащихся в школах данного округа, если штат получает федеральное финансирование категории Title I (первый титул). Например, в штате Калифорния, эти критерии означают: определённый процент учащихся по результатам Калифорнийского стандартного теста по английскому языку и математике (California Standards Tests in English/language arts and math) должен иметь показатель отличного (proficient) или продвинутого (advanced) владения предметом. Следующим критерием прогресса должно быть участие в таких тестах как минимум 95 процентов учащихся; коэффициент академической успеваемости Academic Performance Index (аббревиатура API) должен отвечать требуемому; в средних школах должно быть определенное количество выпускников каждый год или положительное изменение в количестве оканчивающих школу.

    Приведем ещё несколько примеров, связанных с темой «успеха» в педагогическом дискурсе американской средней школы:

    • Annual Measurable Objective (аббревиатура AMO) – ежегодная цель для процента учащихся, результаты тестирования которых в области английского языка и математики (English/language arts and mathematics) должны быть хорошими или продвинутыми. Удовлетворение требованию AMO – это первый шаг к демонстрированию адекватного ежегодного прогресса согласно федеральному закону No Child Left Behind (NCLB);

    • California Basic Education Skills Test (аббревиатура CBEST) – этот тест измеряет основные навыки преподавателя и его сдают перед тем, как стать учителем или администратором в штате Калифорния;

    • California Content Standards – официальные определения того, что ученик должен знать по окончании каждого года обучения, эти стандарты готовятся комитетом по вопросам образования (общественным органом, который создаётся на уровне штата) the state Board of Education;

    • comparable growth (сравнимый рост)подгруппы учащихся школы должны улучшать показатели, увеличивать количество баллов, набранных при сдаче стандартизованных тестов;

    • Safe harbor – альтернативный способ для школы отвечать требованиям AMO, если школа показывает прогресс в улучшении успеваемости учащихся в их наборе баллов от уровня ниже отличного владения предметом (below proficient level) к уровню отличного владения (proficient level) или выше по тестам STAR, CAHSEE и CAPA. Штат, школьные округа и школы могут, тем не менее, отвечать требованию AYP, если каждая подгруппа учащихся, которой не удается достичь поставленных целей достижения отличного уровня владения предметом (proficiency performance targets), все же уменьшает процент учащихся, которые не отвечают стандарту на 10 процентов, по сравнению с процентным показателем предыдущего года. Кроме того, эта подгруппа должна отвечать требуемому уровню посещаемости (attendance rate) или количеству оканчивающих школу учащихся (graduation rate).

    Также сюда относятся другие виды отчетности и анализа успеха, например:

    • scientifically based research – исследования, которые требуют применения точных, систематических и объективных процедур, позволяющих получить надежные знания, имеющие отношение к образовательной деятельности и программам;

    • School Accountability Report Card (сокращённо SARC) – ежегодный отчёт перед родителями и общественностью, который готовит школа. Этот отчет является обязательным согласно закону штата и федеральному закону. В нем сообщается, например, следующая информация:

    • достижения учащихся,

    • показатели тестирования (test scores),

    • достижения учителей (teacher credentials),

    • уровень отчисленных из школы (dropout rates),

    • наполняемость классов (class sizes).

    Педагогический дискурс американской средней школы включает множество текстов, которые систематизируются в виде баз данных, что позволяет наблюдать за развитием различных аспектов педагогического дискурса школы как лингвистического феномена и проводить статистические расчеты. Базы данных подразделяются на глобальные и локальные базы данных. Примером глобальной базы данных на уровне штата служит California Basic Educational Data System (главная база данных по образованию в штате Калифорния, сокращенно CBEDS) – статистическая информация о школах, учителях и учащихся, которая собирается с каждой государственной школы осенью.

    Данные сравниваются и на уровне штатов. Для статистической обработки данных, связанных с американской средней школой, используется система специфических статистических понятий, например:

    • pupil-teacher ratio – отношение ученик-учитель, количество всех учащихся, зачисленных в школу, поделенное на количество соответствующих учителей, работающих с полной нагрузкой), этот статистический метод часто используется для сравнения данных на уровне разных штатов; этот показатель обычно ниже, чем показатель среднего размера класса – average class size, так как некоторые учителя работают вне класса;

    • другим примером обработки данных является показатель average class size (средний размер класса, количество учащихся в классах, поделённое на количество классов; так как некоторые учителя, например, учителя, преподающие чтение (reading specialists) работают не только в рамках обычного урока, поэтому показатель the average class size обычно выше, чем показатель the pupil-teacher ratio;

    • average daily attendance (средний показатель посещаемости в день, сокращённо ADA) – общее количество дней посещаемости школы учеником, поделённое на общее количество дней в обычном учебном году. Учащийся, который не пропустил ни одного дня в учебном году равен одному ADA. Обычно ADA ниже, чем показатель приёма в школу, так как на средний показатель посещаемости в день влияют такие факторы как: количество приходящих и уходящих учащихся (transiency текучка), количество учащихся, которые бросили школу или были исключены из неё, не закончив образования (dropouts отсев в муниципальных школах) и количество пропущенных дней по болезни (illness). Финансирование школьного округа зависит от среднего показателя посещаемости в день (ADA);

    • disaggregated data (детализированные, агрегированные данные) – представление данных с помощью сегментирования общего потока учащихся по группам вместо рассмотрения всех учащихся, принятых в школу. Типичные сегменты включают учащихся, которые являются неимущими (economically disadvantaged), представители расовых меньшинств (racial minority groups) или национальных меньшинств (ethnic minority groups), имеют отклонения, связанные с физической или ментально-психической сферой (disabilities) или ограниченное владение английским языком (limited English fluency). Агрегированные данные позволяют родителям и учителям следить за успеваемостью отдельной группы учащихся в школе;

    • percentile ranks – один из способов сравнить ученика, класс, школу, округ с национальной нормой, стандартом.

    Характерной лексико-семантической особенностью педагогического дискурса американской средней школы, прежде всего школьно-административного речевого жанра, является наличие лексики, связанной с финансовым аспектом деятельности средней школы, например:

    • categorical aid – финансирование, получаемое от штата или федерального правительства под специфическую программу для школ или школьных округов как помощь детям, относящимся к особой категории. Сюда также относится финансирование программ по уменьшению количества учеников в классе (class size reduction) или перевозка учащихся (transportation). Школы или школьные округа должны потрать выделяемые средства на конкретные цели. Школьные округа получают разные объемы финансирования по этой программе;

    • Consolidated Application (объединенная, консолидированная заявка на финансирование, сокращенно Con App) – школьные округа могут подавать прошение на финансовую помощь в рамках более двадцати существующих программ по разным категориям, финансируемых штатом или федеральным правительством, например, сюда входит федеральная программа Title I и программа штата Калифорния the state School Improvement Program (SIP). Подавляющее большинство школьных округов используют консолидированную форму заявки Con App, чтобы обеспечить финансирование, по крайней мере, в рамках нескольких программ, включенных в эту форму заявки;

    • basic aid (основная помощь) минимальная целевая помощь, которая гарантируется, например, конституцией штата Калифорния для каждого школьного округа в штате;

    • bond measure – метод получения средств школьным округом на проекты, связанные со строительством или реконструкцией. Основная сумма и проценты оплачиваются местными собственниками через увеличение налогов на собственность в целом. Для получения средств на образовательные программы (в отличие от финансирования проектов, связанных со строительством или реконструкцией) используется, например, метод parcel tax, в данном случае речь идет об отдельных сегментах собственности (parcel of property).

    • interventionфинансовый термин, относящийся к средствам, которые школа получает для учеников, обучающихся вне класса, для создания внешкольных программ или оплату приобретения учебных пособий и других материалов или выплаты заработной платы учителям, которые работают в таких программах.

    Таким образом, субъязык современной американской средней школы выступает в качестве предмета анализа педагогического дискурса и жанрово-стилистического анализа. Школьно-административный речевой жанр современной американской средней школы является одним из крупных речевых жанров. Лексико-семантические маркеры позволяют отнести тексты на школьную тематику к педагогическому дискурсу американской средней школы и в частности к школьно-административному речевому жанру субъязыка американской средней школы. Просматривается связь школьно-административного речевого жанра с литературно-книжным языком на лексико-семантическом уровне. Предмет анализа педагогического дискурса охватывает возрастные и институциональные ограничения. Поле педагогического дискурса, которое мы рассматриваем, включает жанрово-стилистическую дифференциацию субъязыка американской средней школы на современном этапе. Ядро исследования составляет жанрово-стилистическая дифференциация субъязыка американской средней школы (школьно-административный речевой жанр, речь учителей и речевой жанр учащихся). Интерес представляет и периферия предмета исследования, которая, например, включает период школьного образования до 11 лет (этот этап также может использоваться как источник добавочной информации при анализе субъязыка американской средней школы).

    Литература

    1. Бардина Н.Е. Аксиологические стратегии аргументативного дискурса современного английского языка (на материалах политической риторики и социально-бытового общения) / Н.Е. Бардина. Дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. – Иркутск, 2004. – 180 с.

    2. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.И. Карасик. – Волгоград : Перемена, 2002. – 477 с.

    3. Крюкова Е.А. Язык и стиль законодательных актов / Е.А. Крюкова. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01. – М., 2003. – 139 с.

    4. Сидоров Е.В. Гносеологическая составляющая коммуникативной деятельности / Е.В. Сидоров // Коммуникативная лингвистика и межкультурная коммуникация: Тезисы докладов Межвузовской научной конференции (23 апреля 2005 г). – М. : Университет Натальи Нестеровой, 2005. – Вып. 2. – С. 13–14.

    5. Швейцер А.Д. Литературный английский язык в США и Англии / А.Д. Швейцер. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – 200 с.

     

    © Б.В.Пеньков, 2007

     

    Язык, коммуникация и социальная среда. Выпуск 7. Воронеж: ВГУ, 2007. С.87-116.

     

    Пеньков, Борис Викторович – кандидат филологических наук, заведующий кафедрой (Московская Академия Образования Натальи Нестеровой), профессор (Университет Вашингтона ДеПо, DePauw University, США), ученый программы Фулбрайт-2007; borisboris@vmail.ru.

    Календарь
    «  Апрель 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Current Statistics / Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Search

    Counters
    Page Ranking Tool

    Visitors / Посетители


    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz