| …ndent: 0.5cm; margin-top: 0.21cm;">Шаг 2. Разграничение последовательности коммуникативных действий участников На этом этапе учёный обращает внимание на связки между коммуникативными действиями участников или их отсутствие, изменения в процессе общения (языковая несостыковка, тон голоса, невербальные проявления и т. д.), а также отмечает места стыков или изменений на временной шкале или в графической модели коммуникации. Шаг 3. Анализ и сопоставление переживаемых и рассказываемых коммуникантами «историй» Чтобы узнать, как участники интерпретируют переживаемые ими события, учёные прибегают к интервьюированию на основе используемых ими исследовательских моделей. Умелый интервьюер может получить необходимые сведения, задавая правильные вопросы и подводя респондента к сообщению требуемой информации. Ещё одна предлагаемая техника: исследователи разыгрывают интересующую их сцену (повторяют действия коммуникантов, которые ранее имели место в действительности), а последние выступают как тренеры, объясняя им, как в том или ином случае следует передать нужные чувства. Исследователи при этом ведут себя как не слишком способные актеры и, таким образом, вынуждают информантов направлять их, повторяя фразы, объясняя свои чувства. Исследователь может задавать вопросы, например: «Как мне это сказать?», «А что будет, если я это скажу по-другому/вот так?», «С какими чувствами мне это произносить?» и т. д. При этом рекомендуется обращать внимание на выбираемые коммуникантами слова, жесты, выражение лица, телодвижения, паузы и т. д. Шаг 4. Представление «плотного» описания беседы Под «плотным описанием» подразумевается сочетание описания и интерпретации. Цель этого этапа анализа – проследить, будут ли «истории» переосмыслены / рассказаны иначе в последующих коммуникативных актах; выявить положение «истории» в структуре нанизывающихся друг на друга контекстов; выделить рефлексивные паттерны взаимоотношений; изучить степень обязательности действовать определённым образом; понять, как участники осмысляют исследуемые взаимоотношения и т. д. Функция 3. Критическая Имманентное критическое осмысление коммуникации предполагает анализ речевых актов, эпизодов, идентичности коммуникантов, их взаимоотношений, форм коммуникаций, форм сознания. Предполагается, что на этом этапе учёный должен ответить на следующие вопросы: Какова дистрибуция речевых<… Продолжение »
| |